Разработанная Ворлдскиллс Россия проектно-образовательная программа объединяет 9 команд – лидеров изменений стран – участниц международного движения WorldSkills

14 февраля стартовала вторая проектно-образовательная программа для команд – лидеров изменений стран – участниц WorldSkills. В этом году к программе присоединились участники из 13 стран: Австрии, Барбадоса, Германии, Индии, Коста-Рики, Малайзии, Марокко, Новой Зеландии, России, Таиланда, Финляндии, Швейцарии и ЮАР, которые работают в 9 командах.

В рамках программы команды будут разрабатывать проекты, нацеленные на развитие движения WorldSkills и профессионального образования. 

«Для нас это уже второй набор. В прошлом году нам удалось отлично поработать с командами из 8 стран и разработать проекты, которые уже запущены в реализацию. В этом году мы решили повторить программу, разумеется обновив ее под задачи, стоящие перед новыми командами. Неизменным остается то, что программа – это пространство не только для развития проектов, важных для национальных организаций WorldSkills, но и для профессионального и личного развития, наработки новых навыков и качеств каждым из участников», – отметила Екатерина Лошкарева, заместитель генерального директора Ворлдскиллс Россия по исследованиям, разработкам и развитию образовательных организаций, член совета директоров WorldSkills International и директор программы, о которой идет речь.

Программа состоит из пяти модулей, каждый из которых охватывает определенную тему. Первый модуль посвящен анализу ситуации, выявлению наиболее актуальных для команд вызовов: участникам предстоит определить направление своих проектов, основываясь на тех изменениях, которые они хотели бы привнести в свою сферу деятельности. В рамках второго модуля команды спроектируют концепцию, определят конечных пользователей проекта и формат его пилотирования. На третьем модуле перед участниками стоит задача построить модель своего проекта, положив в основу его ценности, принципы, определив структуру и механизм реализации. Четвертый модуль включает адаптацию идеальной модели к реальным условиям и определение параметров дальнейшей оценки эффективности проектов. Наконец, пятый модуль посвящен определению дальнейших шагов по реализации разработанных в рамках программы проектов. Результатом программы станут готовые концепции проектов, которые команды впоследствии будут самостоятельно внедрять в своих странах.

Первый модуль программы, который прошел с 14 по 18 февраля, открыли Екатерина Лошкарева, президент WorldSkills International Крис Хамфрис, директор направления политик и систем непрерывного обучения в штаб-квартире ЮНЕСКО Борен Чакрун, а также руководитель проектной работы программы Дмитрий Забиров. 

В ходе открытия Екатерина Лошкарева презентовала концепцию программы, рассказала о целях и задачах мероприятия, представила экспертов и дала установку командам на программу и первый модуль. Крис Хамфрис поделился стратегией и важностью инструментов WorldSkills для изменений в системе подготовки кадров, а также перспективами и планами движения на ближайшее время. Борен Чакрун осветил ключевые вызовы и возможные решения в области профессионального образования и развития навыков, связанные как с пандемией, так и с трендами на цифровизацию и зеленую экономику. Завершил первый день модуля руководитель проектной работы Дмитрий Забиров, который дал установку на проектную работу первого этапа программы.

«Я очень рад вновь присоединиться к программе. В прошлом году я получил огромное удовольствие от участия и считаю, что программа действительно уникальная. Мир до сих пор сталкивается с вызовами, связанными с пандемией, и наша ключевая и важная задача сейчас  разрабатывать новые проекты и инициативы, направленные на положительные изменения в жизнях молодых людей. Ворлдскиллс – это не только про соревнования, это в первую очередь про трансформацию системы подготовки кадров. И важно, чтобы национальные организации Ворлдскиллс брали инициативу в свои руки и меняли систему на страновом уровне. Таким процессам способствует программа. Я благодарен Ворлдскиллс Россия, всем менторам, экспертам и организациям, которые ее поддерживают. Надеюсь, она принесет вам большую пользу», – подчеркнул Крис Хамфрис.

В течение недели участники принимали участие в мероприятиях программы, разделенных на 4 трека:

-      проектный (непосредственная работа над проектами под руководством модераторов);

-      образовательный (лекции и воркшопы от ведущих экспертов);

-      симуляционный трек (деловые игры и практики);

-      Body&Mind (физические и дыхательные упражнения, практики управления эмоциями, повышение уровня осознанности и концентрации).

Так, в рамках образовательного трека перед участниками выступил Дмитрий Песков, спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив. Он поделился с участниками ключевыми выводами форсайта «100-летний горизонт» и обозначил им глобальные тренды, которые необходимо учитывать при стратегической работе с проектами развития. 

18 февраля в ходе заключительного дня первого модуля команды озвучили направления, в рамках которых будут работать на программе, и представили первые идеи и наработки по своим предстоящим проектам. 

Цель проектно-образовательной программы – создание системы поддержки для команд – лидеров изменений посредством разработки концепций проектов в безопасном пространстве и инновационной среде обучения при поддержке экспертов и модераторов, взаимной помощи и обучения, а также возможности обмена опытом в международном сообществе единомышленников.